МЕХАНИЗМЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЭКСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В субъекте Российской Федерации рекомендовано провести масштабную кампанию по популяризации экспортной деятельности среди экономически активного населения и молодежи субъекта Российской Федерации, в том числе с использованием квот на социальную рекламу, а также с привлечением таких ключевых участников, как компания, занимающаяся продвижением экспортных инициатив.
В субъекте Российской Федерации рекомендовано создать специализированный раздел на действующем Интернет-ресурсе, посвященном развитию экономики субъекта Российской Федерации. В данном разделе также рекомендуется публиковать информацию о компаниях, которые активно участвуют в развитии экспортной деятельности.
В указанном разделе на Интернет-ресурсе субъекта Российской Федерации необходимо размещать:
контактные данные РОИВ-координатора, а также инфраструктуры поддержки субъекта Российской Федерации;
контакты зарубежных торговых представительств субъекта Российской Федерации и (или) ссылку на контакты торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах, а также бюро РЭЦ за рубежом;
план заседаний и информацию о результатах заседаний Совета;
экспортную стратегию субъекта Российской Федерации;
региональную программу субъекта Российской Федерации;
ежегодные итоги реализации плана мероприятий; истории успеха региональных экспортеров и компаний, представляющих субъект на международных рынках;
экспортную статистику региона;
федеральные и региональные новости и интервью, связанные с развитием экспорта;
график предстоящих мероприятий, в том числе мероприятий РЭЦ;
итоги проведенных мероприятий;
ссылку на сайт РЭЦ и портал внешнеэкономической деятельности регионов.
Кроме того, субъекту Российской Федерации рекомендовано создать в крупнейших социальных сетях аккаунт, направленный на развитие субъекта Российской Федерации, в котором будут публиковаться основные новости региона в части экспортной деятельности, истории успеха региональных экспортеров и компаний, анонс и итоги региональных мероприятий, в том числе международных. Рекомендации Также в целях стимулирования субъектов предпринимательства, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, включая малые и средние компании, рекомендовано проводить конкурс "Экспортер года" на ежегодной основе в целях отбора лучших проектов, соответствующих стратегическим планами субъекта Российской Федерации в части развития экспортной деятельности, в том числе с учетом отраслевых и географических ориентиров.
Рекомендуется использовать методологию и перечень номинаций, разработанных РЭЦ для проведения окружного и федерального конкурса "Экспортер года".
Субъекту Российской Федерации рекомендовано предусмотреть возможность авансирования или компенсации затрат победителей номинаций конкурса на участие в акселерационных программах и других комплексных программах развития и (или) образовательных программах по внешнеэкономической деятельности в профильных образовательных учреждениях или других наград, стимулирующих развитие экспортной деятельности компаний. Подведение итогов конкурса "Экспортер года" и вознаграждение победителей рекомендуется проводить в рамках организованных на территории субъекта Российской Федерации публичных мероприятиях. Рекомендуется приглашать представителей РЭЦ для участия в указанных мероприятиях.
Субъекту Российской Федерации рекомендовано проводить региональный этап конкурса в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в целях интеграции регионального этапа конкурса с окружным и федеральным; также по итогам регионального этапа субъекту необходимо направить победителей конкурса "Экспортер года" для участия в конкуре "Экспортер федерального округа".
Указанный инструмент Регионального экспортного стандарта 2.0 в первый год внедрения считается внедренным, если в региональную программу субъекта Российской Федерации включены мероприятия по популяризации среди экономически активного населения и молодежи субъекта Российской Федерации на ежегодной основе, создан специализированный раздел на Интернет-ресурсе, посвященном развитию экономики и (или) ВЭД субъекта Российской Федерации, созданы и продвигаются аккаунты региона в социальных сетях, проведен конкурс "Экспортер года" в соответствии с указанными выше рекомендациями.
Во второй год и далее ежегодно считается внедренным, если исполнение плана указанных мероприятий в региональной экспортной программе составляет не менее 80%, проведен конкурс "Экспортер года" с активным участием компаний региона. Инструмент считается внедренным, если его внедрение по системе онлайн мониторинга внедрения Регионального экспортного стандарт 2.0 составляет 100% в первый год, 80% -во второй год и далее ежегодно.