Развитие экспортной деятельности через каналы электронной торговли
Субъекту Российской Федерации необходимо определить механизмы содействия действующим региональным экспортерам и (или) компаниям, планирующим осуществлять экспортную деятельность посредством каналов электронной торговли, в том числе обеспечить популяризацию данного механизма торговли среди предпринимательского сообщества субъекта Российской Федерации, обучить компании основным аспектам работы на электронных торговых площадках, а также стимулировать выход и продвижение региональных компаний на международные электронные площадки.
В рамках популяризации экспорта по каналам электронной торговли субъект Российской Федерации должен проводить ежегодные мероприятия (не менее двух в год), направленные на продвижение информации о преимуществах электронной торговли (форумы, конференции, круглые столы). При организации мероприятий необходимо учитывать приоритетные отрасли развития региона. В рамках мероприятия должны быть освещены основные возможности экспортной электронной торговли, а также отраслевая региональная специфика экспортной электронной торговли.
Помимо этого, субъекту рекомендовано распространять среди предпринимательского сообщества истории успеха экспортеров, вышедших на внешние рынки посредством электронной торговли через СМИ, социальные сети и через другие источники.
В рамках обучения компаний работе на электронных площадках субъекту Российской Федерации необходимо обеспечить системную просветительскую работу среди действующих региональных экспортеров и (или) компаний, планирующих осуществлять экспортную деятельность по следующим аспектам экспортной деятельности посредством электронной торговли:
-
способы запуска данного канала продаж (собственный интернет-магазин или электронные торговые площадки);
-
организация логистики;
-
организация складского хранения;
-
маркетинг в электронной торговле;
-
ценообразование в электронной торговле;
-
расчетные операции в электронной торговле;
-
прохождения валютного контроля.
В рамках стимулирования экспорта через каналы электронной торговли по итогам обучения необходимо отобрать наиболее перспективные компании для выхода на международные электронные площадки (не менее 20 в год) и обеспечить их регистрацию и продвижение на крупнейших целевых электронных площадках.
Также субъекту Российской Федерации необходимо обеспечить содействие участию региональных компаний в федеральных проектах, направленных на развитие экспорта по каналам электронной торговли, в том числе участие в национальных павильонах на крупнейших электронных площадках и других специальных проектах.
Указанный инструмент Регионального экспортного стандарта 2.0 в первый год внедрения считается внедренным, если в региональную экспортную программу субъекта Российской Федерации включены мероприятия, направленные на развитие продаж по каналам электронной торговли на каждом этапе на ежегодной основе, во второй год и далее ежегодно считается внедренным, если исполнение плана указанных мероприятий в региональной экспортной программе составляет не менее 80%.
Инструмент считается внедренным, если его внедрение по системе онлайн мониторинга внедрения Регионального экспортного стандарт 2.0 составляет 100% в первый год, 80% -во второй год и далее ежегодно.
Новости
472 компании из 14 стран мира: России, Беларуси, Германии, Италии, Индии, Китая, Швейцарии, Чехии, Иордании и других.
7 декабря в 10.00 Центр поддержки экспорта Владимирской области приглашает предпринимателей региона на свою пленарную сессию «Вызовы и возможности регионального экспорта в текущих экономических реалиях».