ПРИСУТСТВИЕ НА ЗАРУБЕЖНЫХ РЫНКАХ
Субъект Российской Федерации может обеспечить свое присутствие на зарубежных рынках, определенных экспортной стратегией как приоритетными посредством создания собственных представительств субъекта Российской Федерации за рубежом. В случае принятия данного решения субъекту Российской Федерации рекомендовано наделять собственные представительства субъекта Российской Федерации за рубежом на рынках функциями по представлению интересов субъектов предпринимательства, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, в стране пребывания, по оказанию содействия в поиске партнеров, обеспечению возможности проведения переговоров с иностранными контрагентами, продвижению бренда субъекта Российской Федерации, а также по оказанию содействия субъектам предпринимательства, зарегистрированным на территории субъекта Российской Федерации, в открытии собственных представительств за рубежом и создании совместных предприятий на территории другого государства.
Дополнительные форматы продвижения на зарубежных рынках
Также субъект Российской Федерации может обеспечить продвижение экспорта за рубежом на рынках в рамках следующих форматов:
-
представители субъекта Российской Федерации могут быть включены в состав торгового представительства Российской Федерации в иностранном государстве в установленном порядке в соответствии с пунктом 8 Положения о торговом представительстве Российской Федерации в иностранном государстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2005 г. № 401 "Об оптимизации системы торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах";
-
открытие представительств подведомственной организации субъекта Российской Федерации за рубежом на рынках;
-
представление интересов участников внешнеэкономической деятельности субъекта Российской Федерации в иностранном государстве в формате государственно-частного партнерства;
-
организация межрегиональной кооперации совместно с другими субъектами Российской Федерации;
-
по возможности использование зарубежных представительств Россотрудничества;
-
налаживание взаимодействия с представительствами общественных объединений, палат и ассоциаций;
-
участие региона в межправительственных комиссиях по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству;
-
другое.
Рекомендации по присутствию на зарубежных рынках
Кроме того, субъекту Российской Федерации рекомендовано расширять возможности использования инструментов развития международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, предусмотренных федеральными законами от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" и от 26 июля 2017 г. № 179-ФЗ "Об основах приграничного сотрудничества".
В частности, рекомендовано заключать соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, а также административно-территориальными образованиями иностранных государств или с органами государственной власти иностранных государств в целях продвижения региональных товаров (работ, услуг) на внешние рынки, определенные в качестве приоритетных для субъекта Российской Федерации в Экспортной стратегии.
Субъекту Российской Федерации рекомендовано подключиться к национальной системе продвижения Российской Федерации за рубежом, в том числе за счет подключения всех представительств региона на рынках (во всех форматах) к единой информационной системе, синхронизировать инструменты поддержки, осуществлять взаимодействие с торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах, торговыми домами РЭЦ посредством указанной системы, ЦПЭ и другими региональными институтами развития.
Указанный инструмент Регионального экспортного стандарта 2.0 в первый год считается внедренным, если в Региональную программу включены мероприятия по международному присутствию как минимум в одном из вышеуказанных форматов в каждой стране, определенной стратегией как приоритетная, с указанием показателей эффективности выбранного формата. Во второй год и далее инструмент считается внедренным, если план указанных мероприятий и показатели эффективности в Региональной программе исполнены не менее чем на 80%.
Новости
С 15 по 17 октября в Республике Азербайджан (городе Баку) будет проходить 29-я Международная Выставка «Строительство». В рамках мероприятия запланирована бизнес-миссия. Планируются В2В переговоры и выездные встречи на предприятия.
В условиях стратегической переориентации внешней торговли России активное участие регионов становится ключевым фактором для увеличения экспортного потенциала страны.