БАЗА ЭКСПОРТЕРОВ

В субъекте Российской Федерации необходимо обеспечить проведение системной работы по формированию базы экспортеров товаров и услуг, а также потенциальных экспортеров (компании, чья продукция и услуги востребованы на внешних рынках), определению их готовности к выходу на экспорт, выявлению потребностей в поддержке и барьеров для роста.

В этих целях необходимо определить действующих и потенциальных экспортеров. Для идентификации действующих и потенциальных экспортеров, чья продукция/услуги конкурентоспособны на внешних рынках, рекомендуется сформировать реестр экспортеров и потенциальных экспортеров, используя для этого базы данных Федеральной таможенной службы по субъекту Российской Федерации, базы данных региональных таможенных управлений, базы данных Федеральной налоговой службы, базы данных Почты России по субъектам Российской Федерации, а также базы данных Центрального банка Российской Федерации и другие официальные источники на ежегодной основе.

В рамках работы с указанным реестром рекомендуется на ежегодной основе проводить анализ компаний в части определения этапа жизненного цикла экспортного проекта (проектов) / степень готовности к выходу на экспорт или увеличению объема экспорта, а также анализ потребностей компаний в мерах поддержки и барьерах, препятствующих выходу на внешние рынки.

По результатам анализа рекомендуется провести работу по обеспечению доступа к таргетированным инструментам поддержки, в том числе представленным в разделе II "Обеспечение доступа к необходимым мерам поддержки экспортной деятельности в субъекте Российской Федерации" настоящего Регионального экспортного стандарта 2.0, а также провести работу на региональном уровне по устранению барьеров с учетом экспортной стратегии региона.

В случае, если на региональном уровне отсутствуют необходимые меры поддержки для реализации экспортного проекта и (или) устранить барьеры на региональном уровне не представляется возможным, необходимо направить соответствующую информацию в адрес профильного федерального органа исполнительной власти, а также в адрес РЭЦ.

Указанный инструмент Регионального экспортного стандарта на ежегодной основе считается внедренным, если сформирована база экспортеров и экспортно ориентированных субъектов предпринимательства, проведен анализ потребностей и барьеров, результаты анализа переданы в профильный федеральный орган исполнительной власти.

Инструмент считается внедренным, если этап его внедрения по системе онлайн мониторинга внедрения Регионального экспортного стандарт 2.0 составляет 100% ежегодно.

Новости

18 апреля 2024
Новости региона

На ЭКСПО Центр представит коллективный стенд, где четыре владимирские компании продемонстрируют свою продукцию.