Развитие экспортной деятельности через каналы электронной торговли

Субъекту Российской Федерации необходимо определить механизмы содействия действующим региональным экспортерам и (или) компаниям, планирующим осуществлять деятельность посредством каналов электронной торговли, в том числе обеспечить популяризацию данного механизма среди предпринимательского сообщества субъекта, обучить компании основным аспектам работы на электронных площадках, а также стимулировать выход и продвижение региональных компаний на международные электронные площадки.

В рамках популяризации по каналам электронной торговли субъект Российской Федерации должен проводить ежегодные мероприятия (не менее двух в год), направленные на продвижение информации о преимуществах электронной торговли (форумы, конференции, круглые столы). При организации мероприятий необходимо учитывать приоритетные отрасли развития региона. В рамках мероприятия должны быть освещены основные возможности электронной торговли, а также отраслевая региональная специфика.

Рекомендации

Помимо этого, субъекту рекомендовано распространять среди предпринимательского сообщества истории успеха экспортеров, вышедших на внешние рынки посредством электронной торговли через СМИ, социальные сети и через другие источники.

В рамках обучения компаний работе на электронных площадках субъекту необходимо обеспечить системную просветительскую работу среди действующих региональных экспортеров и (или) компаний, планирующих осуществлять деятельность по следующим аспектам деятельности посредством электронной торговли:

  • способы запуска данного канала продаж (собственный интернет-магазин); 

  • организация логистики; 

  •  организация складского хранения; 

  •  маркетинг в электронной торговле; 

  •  ценообразование в электронной торговле; 

  •  расчетные операции в электронной торговле; 

  •  прохождения валютного контроля.

В рамках стимулирования экспорта через каналы электронной торговли по итогам обучения необходимо отобрать наиболее перспективные компании для выхода на международные электронные площадки (не менее 20 в год) и обеспечить их регистрацию и продвижение на крупнейших целевых электронных площадках.

Также субъекту необходимо обеспечить содействие участию региональных компаний в федеральных проектах, направленных на развитие экспорта по каналам электронной торговли, в том числе участие в национальных павильонах на крупнейших электронных площадках и других специальных проектах.

Указанный инструмент Регионального экспортного стандарта 2.0 в первый год внедрения считается внедренным, если в региональную программу субъекта Российской Федерации включены мероприятия, направленные на развитие продаж по каналам электронной торговли на каждом этапе на ежегодной основе, во второй год и далее ежегодно считается внедренным, если исполнение плана указанных мероприятий в региональной программе составляет не менее 80%.

Инструмент считается внедренным, если его внедрение по системе онлайн мониторинга внедрения Регионального экспортного стандарт 2.0 составляет 100% в первый год, 80% -во второй год и далее ежегодно.