Настройки решения
Базовый цвет
Шапка сайта всегда видна
Главное меню
Внутреннее меню
Ширина главного банера
"Услуги" на главной
"Каталог" на главной
"Новинки" на главной
Корзина
Положение корзины

РЕГИОНАМ НАДО АКТИВНО ВКЛЮЧИТЬСЯ В РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ НАРАЩИВАНИЯ НЕСЫРЬЕВОГО НЕЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ЭКСПОРТА

РЕГИОНАМ НАДО АКТИВНО ВКЛЮЧИТЬСЯ В РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ НАРАЩИВАНИЯ НЕСЫРЬЕВОГО НЕЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ЭКСПОРТА
3 Февраля 2023

2 февраля состоялось селекторное совещание с главами регионов по вопросам реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт» под председательством Первого Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Андрея Белоусова.

Главная задача на сегодня – наращивание несырьевого неэнергетического экспорта России. И в этой работе важным является активное участие субъектов Российской Федерации и губернаторского корпуса.

«До недавнего времени политика по поддержке несырьевого неэнергетического экспорта выстраивалась в основном по отношению к крупнейшим компаниям и корпорациям, которые составляли каркас экспортного потенциала России. Однако сегодня решить задачу разворота нашего экспортного потенциала на Восток, Юго-Восток и Юг невозможно без вовлечения в этот процесс не только крупных, но и средних компаний и малого бизнеса. Чтобы задействовать этот до сих пор ограниченно реализованный потенциал, критически важно проактивное участие в этом процессе субъектов Российской Федерации и губернаторского корпуса», – подчеркнул Андрей Белоусов.

На совещании обозначили аспекты, на которые нужно обратить внимание:

– личное вовлечение представителей региональной власти;

– создание и развитие региональных брендов;

– наращивание компетенций региональных команд;

– поддержка малого бизнеса при выходе на новые рынки;

– создание стратегических документов;

– активное применение федеральных мер поддержки.

Эти задачи перекликаются с теми, что ставит и Российский экспортный центр:

«РЭЦ предлагает пять направлений работы: внедрение инструментов Регионального экспортного стандарта; оценка эффективности работы ЦПЭ в регионе; цифровизация и интеграция региональных и федеральных мер поддержки; проактивное участие регионов в усовершенствовании федеральных мер поддержки; продвижение мер поддержки нацпроекта», – отметила Генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Вероника Никишина.

Владимирская область во время совещания была не раз упомянута в положительном ключе. Так, она оказалась в ТОП-10 по освещению нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» и отмечена как регион, успешно внедряющий Региональный экспортный стандарт и развивающий экспортную деятельность.

«В области разработан аналитический инструмент «Тепловая карта мирового импорта», который помогает точечно выявлять перспективные рыночные ниши в странах Азии, Африки и Латинской Америки по отдельным товарным группам и подбирать непосредственных производителей. К концу 2022 года мы провели анализ 40 основных групп экспортных товаров и определили перечень из около 100 предприятий – потенциальных поставщиков с различной степенью экспортной зрелости. Оценка проводилась в отношении 90 дружественных государств. Для эффективного продвижения предприятий на их рынки нам необходим чёткий механизм, который в первую очередь будет нацелен на малых и средних экспортёров. Мы приветствуем предложение о разработке механизма акселерации продвижения экспортеров из числа МСП на новые рынки. Некоторые наработки у нас уже есть», – рассказал на совещании Губернатор Владимирской области Александр Авдеев.

Во Владимирской области уже утверждена Стратегия по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности до 2035 года и разработана соответствующая Региональная Программа развития экспорта. Создан Экспортный Совет при Губернаторе Владимирской области и сформирована управленческая команда Владимирской области. В итоге уже в 2022 году «Региональный экспортный стандарт 2.0» внедрен на 100% – все 15 инструментов.

Основа Региональной Программы развития экспорта – продвижение и закрепление на рынках стран Азии, Африки и Латинской Америки. В текущих геополитических условиях продвижение на новые рынки необходимо осуществлять на основе индивидуальных экспортных стратегий компаний, чтобы более эффективно применять необходимый перечень региональных и федеральных мер поддержки. Эта работа проводится уже проводится Центром поддержки экспорта во взаимодействии с Минпромторгом России, РЭЦ, институтом российских Торговых Представителей. Индивидуальные экспортные стратегии предприятий – это основа механизма акселерации продвижения малых и средних экспортеров на зарубежные рынки. В 2023 году планируется принять участие в разработке такого механизма и запустить его реализацию для 10 (десяти) малых и средних экспортеров в «пилотном» режиме. На плановые 2024-2025 годы предусмотрено вовлечение в продвижение на внешние рынки на основе механизма акселерации большего количества региональных предприятий (до 40 к концу 2025 года).

Поделиться ссылкой:

Новости

22 Марта 2023
Новости страны

22-24 июня 2023 года в г. Худжанд (Республика Таджикистан) под патронатом Исполнительного органа государственной власти согдийской области пройдет IX Международная торговая ярмарка «Сугд-2023»

21 Марта 2023
Новости страны

Вебинар состоится 22 марта в 10:00 по московскому времени. Подключиться можно по ссылке, пароль 5623108.