КАК ВЫРАСТИТЬ НОВЫХ ЭКСПОРТЕРОВ – РОЛЬ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ

КАК ВЫРАСТИТЬ НОВЫХ ЭКСПОРТЕРОВ – РОЛЬ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ
18 декабря 2020
Новости региона

«Роль муниципалитетов в развитии экспортного потенциала местного бизнеса: как найти и вырастить новых экспортеров» – эта тема стала ключевой на круглом столе, который организовал Центр поддержки экспорта Владимирской области 16 декабря. Он стал завершением второго дня Владимирского инвестиционного конгресса 2020.

Ведущие экспортеры региона собрались во Владимире, чтобы не просто рассказать о проблемах, с которыми они сталкиваются на местном уровне, но и выработать пути их решения, подсказать руководству городов и районов, как можно сотрудничать. Бизнесмены вели разговор в студии, представители органов МСУ подключились к беседе онлайн. Кроме них, на связи был представитель Российского экспортного центра Денис Бадекин, который рассказал о мерах поддержки экспортеров на федеральном уровне.


Модератором круглого стола стал заместитель директора Центра поддержки экспорта Дмитрий Меньшов.

Так, Сергей Карасев, коммерческий директор ООО «Диет Пром» (г. Владимир) рассказал о долгом оформлении разрешительной документации во время доставки товаров за границу и просил содействия на законодательном уровне.

– Мы столкнулись с определенным форматом документов, которые необходимо заполнять при экспортных поставках. Это вызвало у нас много сложностей. В этом вопросе нужна стандартизация. Но мне полностью помог Центр поддержки экспорта, который составил для меня план действий и помог найти бизнес-партнера, – рассказал начинающий экспортер, гендиректор ООО «СтройЛесРесурс» Максим Волков. Его предприятие совсем недавно стало сотрудничать с Центром и благодаря его поддержке уже вышло на покупателей в Евросоюзе и практически заключило экспортный контракт.

– Есть еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться. В родных городах не всегда знают потенциал своих экспортеров. Власти знают, что мы существуем, но прийти к нам с распростертыми объятьями и сказать, что есть ряд возможностей – пользуйтесь – этого нет. Важно проработать этот вопрос с муниципалитетами, – рассказал гендиректор ООО «Милкагросервис» Александр Заика.

Работа во время пандемии тоже выявила несколько проблем, которые приходилось решать оперативно. Это и получение разрешений на работу, и оформление разрешительных документов на определенные группы товаров, и отсутствие оперативного финансирования, и языковой барьер, и кадровый голод, и даже поиск партнеров за рубежом. Ведь не секрет, что многим

предприятиям удалось во время кризиса не просто перепрофилировать свои производства, но и расширить их, нарастив обороты.

– Для нас основной проблемой стал поиск партнеров. Если в прошлом году были встречи лицом к лицу, то в этом все усложнилось. Сначала было какое-то замешательство, но нам помог Центр поддержки экспорта, который предложил поиск партнера через чат-бот. Все просто и профессионально организовано. В итоге мы получили по ключевой стране список контактов, с которыми без нас провели предварительные переговоры и нам осталось только довести все это до логического завершения. Использование чат-бота я считаю решением одной из ключевых проблем во врем я локдауна, – подчеркнул Дмитрий Егоров, коммерческий директор АО «РМ Нанотех».


Директор по качеству ООО «ЗИ Руссия» Сергей Ширяев, который представляет одно из крупных бизнес-сообществ региона считает, что локдаун дал возможность усилить свои позиции в Европе.

– Многие компании в Европе закрылись из-за локдауна. Китай этим сразу воспользовался и его товары хлынули на рынок Европы. Такие же возможности есть и у наших российских компаний. Мы можем занять эти ниши, – уверен Сергей Ширяев.

Как подчеркнул модератор встречи Дмитрий Меньшов, система власть/экспортеры еще строится. Для этого прилагается масса усилий как со стороны Российского экспортного центра, так и со стороны местных властей. Нужно только, чтобы это все стало работать как единый механизм.

– Мы живем в период национальных проектов. Наш нацпроект «Международная кооперация и экспорт» – один из самых объемных. По сути, это спасение всей страны, потому что внутренний рынок очень маленький и выживание государства зависит от нашего места на международной арене. В его рамках есть федеральный проект и такой инструмент продвижения как региональный экспортный стандарт, который мы должны внедрить в течение 2021 года. У нас уже есть реестр владимирских экспортеров, в следующем году мы продолжим его дополнять новыми предприятиями и это позволит работать еще эффективнее, – сказал Дмитрий Меньшов.


По словам Павла Шибилова, директор Центра поддержки экспорта Владимирской области, эта встреча показала, что такое общение необходимо.

– Диалог показал, что предпринимателей волнуют самые разные проблемы: компенсация затрат на логистику, оформление документации и так далее. Что-то сегодня не успели озвучить, но я надеюсь, что подобные встречи мы будем проводить хотя раз в полгода. То, что мы собрали экспортеров за круглый столом, то, что мы проинформировали глав районов о

существовании экспортеров – это уже первый шаг к решению этих проблем, - подчеркнул Павел Шибилов.

В итоге встречи были сформированы предложения, которые лягут на стол руководства области. Ведь задача, которую призваны решать подобные круглые столы – с максимальной поддержкой властей разных уровней помогать экспортерам выходить на международные ранки, а значит, продвигать Владимирскую область далеко за ее пределами.



Поделиться ссылкой:

Новости

18 апреля 2024
Новости региона
Следующий семинар пройдет в июне – следите за анонсами и будет посвящен правовым аспектам экспорта. Запись по телефону +7(4922) 22-25-98.